четверг, 5 февраля 2015 г.

Торты. Рецепт торта Прага.

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Очень приятно, что с каждым днем вас становится все больше и больше! Этому я очень рада, потому что я очень-очень-очень люблю друзей и вообще людей! Точнее сказать, я безумно люблю общаться и дружить. Одиночество совсем не терплю! Правда с появлением с маленького Лёвы, находится одной мне почти не удается, и иногда хочется на часок уединиться, но это всего лишь на часок, не больше. 
А еще, как вы наверно заметили, я люблю печь вкусности. Делаю это аж пятого класса, ну нравится мне это. Особенно потом всех угощать результатом труда и, конечно же, самой есть :))) Так случилось и в эти новогодние праздники ... Сижу, сижу и тут, ни с того ни с сего,  решила торт испечь :)) Мужа спрашиваю: "какой хочешь". И неожиданно для меня он попросил Прагу. Неожиданно, потому что никогда его не пекла. :)))
Ну что ж поделаешь желание мужа закон надо делать. Мама моя делала всегда вкусный, но звонить тревожить не хотелось, поэтому нашла рецепт в интернете. В итоге получился вот такой красавец. 
Рецептом как всегда делюсь:) Не забудьте прочитать до конца, т.к. напишу выводы о рецепте :)




Нам понадобится:
для бисквита;
1. сахарный песок - 1 стакан
2. сметана - 200 гр.
3. мука - 2 ст (в стакане 150 гр.)
4. какао-порошок - 4 ст.л.
5. сгущенка - 100 гр.
6. яйца - 2 шт.
7. водка - 0,5 ст. (заменила 5 ст.л. виски)
8. разрыхлитель -  1 ч.л.

для глазури:
1. 200 гр сметаны;
2. 4 ст.л. сахарного песка;
3. 1 ч.л. порошка какао (у меня "золотой ярлык");
4. 5 грамм слив. масла.


для крема:
1. сливочное масло - 150 гр.
2. какао-порошок - 2 ч.л.
3. сгущенка - 100 гр.
 
Приготовление:
Отделяем белки от желтков. Белки взбиваем 2 минуты миксером. Добавляем сахар, сгущенное молоко, сметану и взбиваем около 5 минут. Отдельно взбиваем желтки до белого цвета. Добавляем разрыхлитель 1 ч.л. или 0,5 ч.л. соды гасим уксусом. Муку вместе с какао просеиваем в большую миску. Аккуратно соединяем белки с желтками и мукой. Перемешиваем легкими движениями снизу вверх.

Выливаем тесто в форму чуть смазанную маслом (диаметр у меня 25 см). Я тесто разделила на две части, т.е. выпекала два коржа, потом каждый разрезала. В итоге вышло 4 коржа. Ставим выпекаться при 180 гр на 20 минут. По рецепту написано вылить все тесто и выпекать 1 большой корж при 200 гр 1 час, затем разрезать на три коржа, но я не решилась. :) 
(Если вы используете неразъемную форму, то, смазав дно и стенки маслом, слегка присыпьте их манной крупой. Так будет легче извлечь готовый бисквит. ) я этого не делала, форма у меня не разъемная, все хорошо досталось.

Как бисквит испечется и будет остывать, делаем крем. Взбиваем миксером размягченное сливочное масло с какао до состояния однородной массы около 2 минут. Добавляем сгущенное молоко и взбивать еще 2 минуты.

Остывшие коржи пропитываем коржи водкой, муж услышав, что я собралась пропитывать водкой, выдал мне коллекционное виски, поэтому рука дрогнула только 5 ст.ложек вылить, но аромат был безумный. :) А на будущее, говорит, нужно купить для этих целей простой армянский коньяк и им все пропитывать.

После коржи смазать кремом (мне на 4 коржа этой порции немножко не хватило, точней хватило, но если было бы побольше было бы вкуснее).

Смазать торт сверху и по бокам. На верх посыпала кокосовую стружку.


Вот такой красавец вышел. :) Торт получился классического вкуса. Нам очень понравился, детство вспомнилось :)))


Предостережение/изменение:
Если вы будете делать, как и я на 4 коржа, то крема нужно больше. Хотя бы сливочного масла 200 гр., какао-порошка - 3 ч.л., сгущенки 150 гр. Если на три коржа, то крема вам хватит.

 Приятного чаепития вам! И, конечно же, хорошего настроения!!!


1 комментарий:

  1. Спасибо за рецептик!Выглядит аппетитно!Очень люблю шоколадные торты,а Прагу ещё не делала...

    ОтветитьУдалить